+38 (095) 682 85 30   +38 (096) 201 46 61

Покупки отделочных материалов в интернет-магазинах: за и против

Использует ли наша студия услуги интернет-магазинов для закупок отделочных материалов, мебели  и освещения? Нет! И  хочется объяснить нашу мотивацию.

 

Крупные интернет- магазины ( «розетка», фотомаг» и пр), имеющие определенный вес и ценящие свою репутацию (то есть магазины, которым можно доверять) редко имеют расширенный ассортимент товаров, необходимых дизайнеру. Они , как правило, продают «ходовой» товар, который не всегда уместен  в интерьере.

Более мелкие и узкоспециализированные магазины по плитке, обоям работают по двум схемам:

1-    Интернет-магазин является больше информационным ресурсом (хотя вы можете купить на нем товары) к постоянно действующему магазину со своим выставочным залом.

2-    Интернет-магазин представлен только телефонными контактами в интернете. В этом случае у него нет представительского офиса с образцами материалов. Так как интернет-магазин второй категории не имеет образцов, больших помещений со стендами товаров, квалифицированных продавцов, то его наценка будет действительно минимальной. 

В покупке материалов для ремонта образцы материалов НЕОБХОДИМЫ. Даже если у вас на руках есть дизайн-проект, в котором подробно расписаны все артикулы и серии, прежде чем выложить немалую сумму вы наверняка захотите увидеть материал, пощупать его, постоять на нем. А вдруг вам не понравится предложенный дизайнером оттенок материала. Ведь вы его видели только на мониторе? Экономия от покупки в таких магазинах опасна еще и следующим нюансом:

А что если купленные материалы окажутся некачественными? Это может обнаружиться не сразу. Например, вы купили 20 рулонов обоев. При доставке брак не был обнаружен- рулоны снаружи ровные, без вмятин. Вы расписались в этом. Брак вы обнаружили внутри, когда начали клеить обои. И клеить начали не сразу-а дней через 20. Какие-то черные точки на обоях- явный брак. Но доказать это интернет-магазину, заменить обои или вернуть ваши деньги- практически нереально. Причем брак в обоях разных производителей встречается достаточно часто. Просто когда вы покупаете обои в проверенном магазине- вам их обязательно поменяют или вернут деньги в случае брака, или предложат альтернативную замену. Наша студия за годы работы с этим сталкивалась не раз. Нас спасала только работа с одним и тем же проверенным поставщиком.

 Кстати, разворачивать рулоны обоев можно только непосредственно перед поклейкой на стены (по технологии).

Также существует много нюансов при заказе керамической плитки. Вы, наверное, знаете, что плитка из различных партий может отличаться оттенком? И, проверяя качество доставленной вам плитки на целостность, вы вряд ли сможете уловить разницу в оттенках в двух пачках. Зато эта разница будет весьма ощутима после наклейки плитки. И претензии вы предъявить не сможете. А про плитку «второго сорта» вы слышали? Некоторые фабрики торгуют такого рода плиткой. Второй сорт- это плитка с изменением цвета, геометрии, имеющая различные видимые вкрапления и др. дефекты, и не прошедшая стандартный отбор на фабрике. Такую плитку производители продают намного дешевле. И у каждого из нас есть шанс наткнуться на непорядочного продавца, реализующего товар без информации о его «второсортности». Потом мастер по укладке плитки будет обвинять иностранного производителя  в неправильной геометрии – придется увеличивать размер шва. А вы, прохаживаясь по кафельному полу ежедневно, будете смотреть и удивляться : « И вот это Италия, за которую заплачены такие деньги…»

Я отнюдь не призываю вас отказаться от интернет-покупок. Таковые могут иметь место в проверенных магазинах с хорошей репутацией. Просто объясняю, почему я, будучи дизайнером студии «Хельга- дизайн» и отвечая за качество поставляемых на объект материалов, опасаюсь это делать.